Как всегда в апреле, мы побывали на крупнейшей мировой мебельной выставке в Милане. Для всех, кто работает в индустрии дизайна, мебельном производстве, архитектуре, эта выставка — очень важное и интересное событие.
Миланский мебельный салон проходит каждый год и дает импульс интерьерным дизайнерам в дальнейшей работе над проектами, ориентирует нас в модных тенденциях, отражает ситуацию на рынке мебели и освещения.
Выставка I SALONI в 2016 году не одарила нас сенсациями и триумфами
(многие именитые, например, EDRA, ZANOTTA и MAGIS, сделали очень стильные и интересные стенды с коллекциями и предметами прошлых лет), но указала четкое направление на возрождение роскоши, причем роскоши элегантной, никакого гламура (за исключением, конечно, VISIONNAIRE), очень сдержанной в цвете и форме, продуманной в деталях и с большим вниманием и к отделочным материалам. Традиционно для Европы большее внимание уделялось современному направлению в дизайне мебели и интерьеров. Итак, кратко о том, что было продемонстрировано:
Форма: стала немного массивнее и приземистей. Овальные и круглые журнальные столики, обеденные столы с овальными столешницами или с плавно скошенными углами. Тяжелые комоды на высоких металлических ножках, библиотеки с множеством ячеек. Открытые стеллажные системы из металла и дерева для зонирования, как библиотеки и как системы хранения на кухнях. Гладкие фасады, отсутствие острых углов, линии сглаженные и мягкие. Ножки, как у мягкой мебели, так и у корпусной, высокие, сходящие на конус, круглые в сечении. В кухнях вернулись элементы – низкие колонны для встроенной техники или хранения.
Цвет: как прогнозировал и рекомендовал PANTONE, тут никаких сюрпризов. Но есть четкая тенденция к возврату бежевых тонов. Очень красивая тонкая игра на сочетаниях фоновых серых и бежевых оттенков. Нет, один сюрприз все же был! LUCIANO ZONTA представил классическую кухню в потрясающем! сиренево-фиолетовом матовом лаке, который нельзя было фотографировать. Мы расскажем позже о новой модели, когда получим официальные фотографии от фабрики.
Материалы: основное – латунь. Латунь везде ツ. Полнейший отказ от металла белого оттенка, только желтый металл (в светильниках так же). Дерево в отделке темное, с выразительной структурой, или тонированное в черный цвет. Меньше стало так называемых тактильных эффектов и эффекта пудры в отделке древесины. Часто встречалась отделка шпоном под толстым слоем глянцевого лака. Стекла стало меньше, но больше мрамора как натурального, так и керамогранита с имитацией мрамора. Отделка лаками как глянцевая, так и матовая. Обивочные ткани с геометрическим рисунком или гладкие. Фетр, шерстяное сукно, лен, бархат, эконубук (алькантара). Было много мягкой мебели и кроватей с контрастными кантами, пуговицами, обтянутыми контрастной тканью, грубой декоративной строчкой , как бы «от руки».
Интересный новый наноматериал для столешниц кухонь и столов — FENIX. На 100% итальянский продукт, обладает свойством самовосстановления. Царапины легко устраняются простым нагревом. Достаточно увлажнить поверхность смоченной в воде бумажной салфеткой и пройтись по ней обычным горячим утюгом, чтобы в одно мгновение все царапины исчезли, и столешница — как новая! На этой поверхности не остаются отпечатки пальцев, она приятная и шелковисто-бархатистая на ощупь, дает глубокие красивые цвета.
Ощущение стиля: скорее всего, в ближайшем будущем нас ждет переосмысление стилистики 70-х годов XX века, это будет возвращение к натуральным, достаточно дорогим материалам, теплым природным цветам.
Что-то, похоже, остается «за бортом»: техника пэчворк, стежка капитонне, всевозможные состаренные поверхности, винтажные и индустриальные предметы мебели, бетон и его имитации, блеск кристаллов, хромированный металл.
Проекты дизайнеров студии OTERO разрабатываются с учетом тенденций интерьерной моды, мы следим за появлением новых материалов и находимся в постоянном процессе обновления своих знаний и навыков.